17:08

Творить...Это слово манит и привлекает. Это то редкое и, пожалуй, практически единственное, что делает нас с вами людьми. Мы можем создавать новое, можем, пускай и с последствия для собственного сущестования, рушить существующее. Но любое творчество - это разрушение чего-то, нарушение, выход "за" рамки того, что мы получаем как данность при появлении в этом мире. Есть ли границы для этого? Сложно сказать навскидку...Может и есть, но пока границ не видно. Человек может творить, разрушать и создавать новое.
И наша жизнь - это попытка творить по возможности часто. Творить здесь и сейчас. Творить другой мир.

22:52

Виктория была одной из последних полноценных женщин в существовании нашего другого мира...Она еще боролась с надвигающейся опасностью, но уже тогда можно было бы предугадать ее неспособность справиться с ней. "Опасности" имя - гомосексуальный тип взаимоотношений. Видимо можно свести это к тому, что традиционные отношения оказались слишком поднадоевшими из-за их активной пропаганды во всех сферах общества, которая находила свое яркое выражение как в кино, так и в литературе, ну и и в простых жизненных установках.
И тут первым, кто встал на новый путь и активно пропагандировал связи различного характера и вообще, свободный от норм, образ жизни был так называемый Стас. Юноша этот после тяжелой психологической травмы, связанной со скоропостижными потерями близких ему людей и неожиданным попаданием в руки нелюдей, которые использовали его в своих корыстных целях, полностью сменил свой взгляд на жизнь и активно практиковал всеобщую любовь людей друг к другу. Этот искусно намешаннный микс любвеобильности он подперчивал увлечением рок-музыкой, постоянными уходами от этого мира через наркотики и алкоголь.
Несмотря на эгоцентризм, он является обладателем редкой способности - отдавать всего себя другим.



17:26

Итак, знакомим вас с одной из ярких представительниц женской половины "потустороннего мира". Звать эту даму - Виктория. Без малейшей скромности, этот персонаж один из самых продуманных за всю историю наших (и думаю не только наших) игр. Писать о ней можно много и долго, но здесь этого не будет, к сожалению или к счастью. Виктория частенько якшалась с "темными силами" и сама была далеко не подарком. В ее рождении были задействованны (магически) четыре стихии, а не одна, как у обычных смертных, что дало ей шанс на протяжении жизни иметь некоторые магические способности. Например, такой способностью было поджигать окружающие вещи, особенно в стрессовых ситуациях. К несчастью, люди тоже иногда не могли избежать участи вот этого листка из дневника, который Виктория так таинственно здесь сжигает)) Как и все нормальые ведьмы, Виктория првращалась в кошку, к этой способности она относилась совершенно равнодушно. Самой редкой способностью ее было, кроме того, умение лечить людей. Правда потом, если она отдавала большое количество энергии, ей приходилось впадать в "сон", который иногда затягивался на недели. Из-за этой вот способности она и погибла однажды, спасая раненных после большого взрыва. Последние силы она отдала смертельно раненной дочке. Было ей тогда 30 с небольшим...


09:10

В своих "Воспоминаниях о Гансе" Герман Гессе рассказывает о подобных вещах:

"Из богатств этой жизни, всякий день которой начинался и кончался чтением Библии, песнопением и молитвой, каждый из нас, детей, черпал свое. Можно предположить, что брат мой Ганс, с его и без того подорванной в гимназии верой в собственные способности, чувствовал себя не очень-то уютно в атмосфере культа науки и искусств, царившей в нашем доме. Можно предположить, что он воспринимал отца и деда, посвященного в тайны индологии, обращавшегося иной раз к посещавшим его юным коллегам — пугая и восхищая их в одно время — с приветствиями на санскрите, — что он воспринимал их, а также многих их друзей и посетителей как некий постоянный укор, как людей, которые слишком искушены были в латыни, древнегреческом и древнееврейском, чтобы оставалась хоть какая-то надежда сравняться когда-либо с ними, раз уж школьные латынь с арифметикой давались с таким превеликим трудом. Я не знаю этого наверное, я только предполагаю. Смятенная и уязвленная душа Ганса искала отдохновения в иных местах нашего дома и находила их в музицировании и оживленных играх, доставлявших ему искреннюю радость и не угрожавших разбуханию в нем комплекса неполноценности. В пение он вкладывал всю свою душу, отдавался ему целиком, всем сердцем, и это счастье оставалось с ним до конца его жизни. И в играх он нередко бывал одержим и не реже того находчив. То были не те, любимые обывателями сидячие игры, в которых требуется превзойти противника в бдительности, внимательности, выдержке и комбинаторике, дабы посрамить его и посмеяться над ним, не те игры, во время которых партнеры зависают напротив друг друга над досками и фигурами, наморщив лбы и погрузившись в тяжкую думу, — не их любил Ганс и не ими владел виртуозно. Он отдавал предпочтение играм, которые нужно придумывать самому. В игре этот тихий и скорее робкий мальчик полностью забывал себя, вернее, становился самим собой; забывая о школе и обо всем на свете, он расцветал и бывал гениален. Всякий незаурядный ребенок нуждается в том, чтобы уйти на время из мира навязанных ему полупонятных — или совсем не понятных — законов и правил в собственный, придуманный им мир, где ему все понятно; для Ганса же речь иногда шла о большем — о самой жизни: чтобы не пропасть в созданном Богом и принятом взрослыми мировом порядке, чтобы не погибнуть в его жерновах, нужно было создать себе свой собственный мир и порядок.
Были игры, для которых требовалось много места и времени, и были такие, в которые нельзя было играть без различных приспособлений — фигур, мячей и так далее. Были, однако, и другие игры, разыгрывавшиеся, так сказать, в сознании самого игрока, в них можно было играть в любом месте и в любое время, даже на глазах у ничего не подозревавших учителей и родителей. Можно было, например, идти в школу, если, конечно, не опаздываешь, в каком-то определенном ритме, под неслышимую музыку. можно усложнить и орнаментировать этот путь посредством особых правил и ограничений, запрещая себе, скажем, ступать на определенные камни мостовой или участки тротуара, вводя дозволенные и недозволенные переходы. Дорога в школу превращалась таким образом подчас в сольный танец или выписывание геометрической фигуры. На уроках этот танец потом можно было продолжить слегка барабаня пальцами по скамье или занимаясь ритмической дыхательной гимнастикой. Можно было еще наметить какое-нибудь слово и условиться с кем-либо из товарищей: как только учитель произнесет это слово, то это будет значить «я осел». Потом, когда слово произносилось, то есть когда учитель признавался в своей принадлежности к ослиной породе, достаточно было только перемигнуться с товарищем, чтобы разорвать мертвую скуку школьного урока, насладиться тайным триумфом.
Но больше всего мы любили шарады и театр. Сцены у нас никогда не было, и мы не разучивали пьесы наизусть, но все-таки сыграли немало ролей — иногда перед своими братьями и сестрами, чаще наедине. Иной раз мы настолько вживались в свои роли, что не расставались с ними неделями. Едва оканчивались уроки, молитва или обед и мы оставались наедине с Гансом, как мы тут же снова превращались в разбойников, индейцев, волшебников, китобоев, заклинателей духов."

Потом однако он перестал играть в том смысле, в котором описывает это здесь и начал играть в литературе...Ведь искусство это всегда игра.

А брат же его Ганс строил свою жизнь по следующему принципу: "Что касается внешней стороны жизни, то он научился с годами подчиняться необходимости и по крайней мере зарабатывать себе на хлеб, но его жизнь внутренняя вся была повернута в сторону детства, к миру игр и мечтаний, и песен, и беспричинного смеха, и бесцельных прогулок, к миру безвинному, полному эмоций, не знающему борьбы." Может быть, если бы он был не один, то этот мир игры, к которому была обращена его душа, оставался более осязаемым...

22:28

От темы нисколько не отклоняемся=) Продолжаем:
Среди Творцов в мировой истории было немало фантазеров, живущих в своем мире. Но найти тех, кто рефлексирует над собственным воображением и над собственным миром не так уж и просто. Однако, если хорошенько постараться, то можно натолкнуться, например, на записи Николая Бердяева в его произведении "Самопознание":
С детства я жил в своем особом мире, никогда не сливался с миром окружающим, который мне всегда казался не моим. У меня было острое чувство своей особенности, непохожести на других. О схожем чувстве говорит А. Жид в своем “Дневнике”, но причины иные. Внешне я не только не старался подчеркнуть свою особенность, но наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться, что я такой же, как другие люди. Это чувство особенности не следует смешивать с самомнением. Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение. У меня же было чувство неприспособленности, отсутствие способностей, связанных с ролью в мире. Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже мировую известность и занял “положение в мире”. Я даже стал “почтенным” человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе.


Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности. Часто это называли моим “индивидуализмом”, но я считаю это определение неверным. Я не только выхожу из себя к миру мысли, но и к миру социальному. Человек есть сложное и запутанное существо. Мое “я” переживает себя как пересечение двух миров. При этом “сей мир” переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный. Есть “мир иной”, более реальный и подлинный. Глубина “я” принадлежит ему.

Слишком многие страсти, господствующие над жизнью людей, мне чужды и непонятны. Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни. Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Я лишен изобразительного художественного дара. В моей выразительности есть бедность, бедность словесная и бедность образов. Я бы не мог написать романа, хотя у меня есть свойства, необходимые беллетристу. Я полон тем для романов, и в моей восприимчивости (не изобразительности) есть элемент художественный. Я прежде всего должен признать в себе очень большую силу воображения. Воображение играло огромную роль в моей жизни и часто несчастную для меня роль. В воображении я переживал несчастье и страдал с большей остротой, чем в действительности. Я находил в себе духовные силы пережить смерть людей, но совершенно изнемогал от ожидания этой смерти в воображении.

* Вообще, всем рекомендуем, кто не читал, интересная философская работа, в то же время легко читабельная=)

21:57

Не очень часто, но иногда нам встречаются параллели в опыте других людей (например, писателей) или в искусстве, где отражено нечто, соприкасающееся и по сути напоминающее нашу игру...

В этом плане интересен такой фильм, как "Мост в Терабитию", основная идея которого звучит в трех словах: "сказка становится реальностью". Мир фантазии всегда рядом, надо только смочь отрешиться от реального и погрузиться туда, перемахнуть через реку и узреть бескрайние возможности этого или не совсем этого мира. Мы можем, а вы не знаю...



20:12

Стоит, наверное, заметить, что бесследно наше построенное на двоих пространство для мира, который известен каждому, не проходит...Отголоски являются тут и там. Конечно же, он определяет круг интересов...Появление той или иной темы рождают заинтересованность в этой теме и постепенное раскрытие ее для себя через постижение различных ее проявлений в мире реальном. Но и как-никак иногда (толи от нехватки в тот или иной иной степени этого "наркотика", толи от простого желание объективироваться в другой форме) он выражается через всем известные акты творчества...В основном это литературные работы наподобии дневников или изобразительное выражение образов, рождающихся в наших головах. Бывало такое, что и стихи рождались, но данный факт можно скорее всего отнести к списку исключений. Часть из этого в потенции будет представлено здесь на суд зрителей, а скорее не на суд, а на простое ознакомление.

21:28

Иногда я стараюсь убедить себя в собственной обычности: ведь подумать только, сколько существует способов уйти от реальности, тем более, у современного человека! Фильмы, книги, компьютерные игры - только прелюдия... Виртуальная реальность, сны, уход при помощи наркотических средств... и этот список можно продолжить. Ко всему этому у людей двоякое отношение: порицание - ведь все вышеперечисленнон "оболванивает", человек перестает творить, и, в тоже время, одобрение - далеко ходить в лес за примером здесь не надо, достаточно посмотреть на цифру существующих дневников на этом "дайри" и представить, сколько людей периодически заходят сюда, чтобы куда-то "уйти"... Проблема этого "ухода", не побоюсь этого слова, философская, и сказать по этому поводу можно много чего. Например, кому нужно, чтобы молодежь пропадала в бесконечном пространстве? Все то же "оболванивание". И все же меня волнует другой вопрос: сколько людей (и существуют ли они вообще) сознательно организуют такое пространство? Пожалуй, основная цель этих записей не рассказать что-либо о себе, так как мы можем обходиться без зрителей, а найти таких же или хотя бы чем-то похожих на нас...

21:24

Итак, предствьте себе комнату, ту самую комнату на двоих, она имеет четыре обычных стены, возможно, в ней есть диван, шкаф, стол и прочая бытовая утварь. Обычно в этой комнате звучит музыка. И здесь только двое людей, которые... молча сидят/стоят, либо говорят о какой-то ерунде, вроде "прочтения интересной статьи", причем продолжается это все уже несколько часов. Вы можете увидеть, что состояние их не совсем соответствует данному разговору, они могут быть взолнованны или даже заплаканны. Вы чувствуете, что вам лучше выйти...
И вы выходите.
На самом деле стен здесь может не быть, это может быть лес, к примеру, или широкая зала с тысячью свечей и множеством странно одетых людей. Странно, что вы увидели только четыре стены и диван со шкафом...))

20:42

Думаю, будет уже бессмысленно писать здесь о том, как все начиналось. То были первые, по-детски невинные игры. Сказать, что мы абсолютно ВСЁ рождали сами, значит соврать. Разумеется, нас что-то могло подтолкнуть на импровизацию: события ли в жизни кого-то, фильмы, книги, картинки, музыка. Это могло быть все, что угодно! Так появляется на свет любое порождение творческого человека. Однако вспомнить, как все начиналось и как это происходило тогда будет сейчас довольно сложно. Могу лишь сказать, что в детстве (пускай условно это будет 9 лет) сюжеты для игр рождались налету и не требовали особых усилий, но и смысл их, как правило, был довольно прост. Лишь со временем, с приобретением жизненного опыта игра стала задачей, которую требовалось сначала поставить, затем продумать методы решения, а потом уже решить или же отложить ее решение в долгий ящик до лучших времен.

20:40

Нужно еще отметить, что никто до сего момента (а прошло уже более десятка лет) не знает об этой стороне нашей жизни. Для большинства людей, даже якобы неплохо нас знающих, мы - обыкновенные люди, разумеется, имеющие некоторые творческие способности, но все же живущие так, как диктует им это общество с его незамысловатыми идеалами. Свои роли мы играем безупречно! Успешно закончили школу, в том числе художественную, поступили в университет, обзавелись множеством друзей и знакомых, участвуем в различных мероприятиях и т.п. Мы готовы сделать для этого мира все, что он попросит, взамен же он должен предоставить нам несколько свободных часов... Это напоминает жизнь хорошо маскирующихся маньяков!=)

11:04




Чем дети занимают свои будни? Помните? Да, они играют. Кто в дочки-матери, кто в войнушку или индейцев, а кто-то придумывает нечто, что не укладывается в обычные игры, нечто совершенно своё и близкое только им. Питер Пэн тоже уносил ребятишек в сказочный и ни на что непохожий мир, а сам ли он не был выдумкой? А может все-таки мальчишкой, который обладает неуёмной фантазией? Он не захотел взрослеть, не захотел играть по чуждым ему правилам, а творил свои.
Как сложно сохранять детскость, неустанно взрослея, но они старались...

21:22




21:09

Наверняка почти у каждого в детстве был свой, неповторимый мир. Когда даже незначительное событие имело особую, только нам понятную, значимось, когда фантазии становились настолько реальными, что выдуманные существа казались такими же живыми, как наши родители, братья и сестры. У каждого был этот мир и он был единственный и неповторимый... Даже пресловутый "бабай" был у каждого свой. Но к чему я это все здесь пишу?.. Шли годы, фантазии становились более осознанными, но мир реальный по-прежнему было сложно отделить от мира игрового, оба были по-своему значимы. Когда же наступает этот момент, когда игру вытесняет мир "настоящий", наполненный пресловутым бытом и социальными стереотипами?..
Так случилось, что однажды в мире наземном и материальном встретилсь два совершенно, казалось бы, чуждых существа. И их игра стала тем, что посмело отодвинуть мир "реальный" в дальний угол на долгие-долгие годы...

Пишет  PierrePetr:

«Долго мы решались вылезти из своей норы и добраться до сетей интернета...Наконец-то решились:) А что из этого выйдет, посмотрим по ходу пьесы...
Всем доброго времени суток!:)
»

URL записи

13:14

Долго мы решались вылезти из своей норы и добраться до сетей интернета...Наконец-то решились:) А что из этого выйдет, посмотрим по ходу пьесы...
Всем доброго времени суток!:)